Разработка и доработка конфигурации является завершающей стадией внедрения программы 1С. Однако из всех процессов внедрения (покупка, установка, первоначальная настройка) – этот этап самый трудоёмкий и затратный.
Что такое «обслуживание 1С» и чем отличается от разовой разработки, доработки?
Обслуживание 1С является более обширным понятием, чем разработка с нуля или доработка типовой. Это сервисная услуга которая оказывается на постоянной, долговременной основе. Включает в себя совокупность комплекса работ:
✔ Внедрение, документирование и сопровождение 1С.
✔ Анализ информационных потребностей, консультирование и оптимизация работы предприятия.
✔ Разработка конфигураций «с нуля», доработка существующих в соответствии с особенностями деятельности.
✔ Обновление, проверка целостности, логических ошибок 1С.
✔ Обучение работе в пользовательском режиме 1С.
✔ Устранение проблем и исправление ошибок в 1С.
✔ Настройка сетевого и серверного оборудования для корректной и бесперебойной работы 1С.
✔ Ускорение работы 1С по сети за счёт оптимизации кода и настройки сервера.
Использование типовых версий конфигураций возможно только мелкими предприятиями, применяющих однотипные, наиболее распространённые операции в бухгалтерском и налоговом учёте. Для среднего и крупного бизнеса такой вариант ведения учёта, в большинстве случаев, не приемлем. Хотя многие предприятия не пользуются услугами программистов и не держат их в штате, увеличивая при этом либо штат «учётных» работников либо время их работы. В этом случаи, большинство нетиповых операций проводиться ручными проводками. А налоговый, аналитический и управленческий учёт ведётся в таблицах Excel. Каждый руководитель сам принимает решение по организации учёта в своей компании.
Для того чтобы оценить эффективность автоматизации отдельных участков учёта, необходимо выполнить расчёт срока окупаемости разработки или доработки конфигурации 1С. И уже на основании полученных данных, принять грамотное обоснованное решение.